С НОВЫМ ГОДОМ - С НАВАСАРДОМ!!!

  11-08-2010, 15:40 2501 / 1 | Категория: История
ИСТОРИЯ БИТВЫ

11 августа 2492г. до н.э. на восточном берегу оз. Вана, Вайоц дзоре, состоялась битва между Айком и Бэлом. Тиран Месопотамии и Элама Месилим-Бэл (библейский Небровд) потребовал от жрецов государства Армении (Аратта) принять его владычество. Но получил отказ.

Объединенная армия Месопотамии и Элама, которая имела в то время беспрецедентно мощную пехоту (около 60000), во главе с Бэлом двумя армиями вторглась в Армению. Самоуверенный Бэл решил дать бой одной армией, которую сам и возглавил.
Вождь армянской армии Айк получил разведданные от своего внука Кадмоса о том, что враг вторгся в нашу страну двумя армиями. Праотец решил дать бой главным силам противника, чтобы они не успели объединиться. Кроме того, он решил провести сражение в том месте, где будет позиционное преимущество армян. По этой причине 15000 свою армию расположил на равнине, которая находилась меж двух высоких гор. Таким образом, армянская армия занимала укрепленные позиции, закрывая путь продвижения вперед врагу.

11 августа враг приблизился к армянским позициям, и, надеясь на свое численное превосходство, решил без особого боевого порядка сразу же перейти в атаку. Боевой строй своей армии Айк организовал традиционным образом: острым углом, направленным в центр расположения вражеских сил. Кроме этого, он усилил левое крыло своей армии, отправив туда отборных воинов. Перед началом битвы Айк обратился к Армянам со словами: "Ավանդում եմ երկիրս ձեզ, դուք եք տերը այս երկրի, և թող միակ կոչումը ձեր - տերը լինի: (Avandum em erkires dzes, dukek tere ays erkri, ev tokh miak kochume dzer - tere lin)"

С НОВЫМ ГОДОМ - С НАВАСАРДОМ!!!

I стадия битвы – враг начал продвигаться вперед. Армянская армия, пикируя, атаковала по центру боевого строя противника. Разожглась упорная и кровопролитная битва.

II стадия битвы – увидев бесперспективный характер боя и неизвестность исхода её, Бэл дает команду своей армии отступить в сторону холма, который находился в тылу, чтобы дождаться второй армии и заново атаковать

III стадия битвы – увидев эти маневры врага и уловив их суть, Айк берет свою гвардию и молниеносным ударом раскалывает боевой строй вражеских войск и приближается к Бэлу.

«Туго натягивает широкий как озеро (лук) и трехперой (стрелой) попадает в нагрудную пластину; стрела, пройдя насквозь между плеч, вонзается в землю. И тут возгордившийся Титанид, грянувшись о землю, испускает дух». Увидев столь неимоверный подвиг мужества, его полчища разбегаются. Сказанного об этом достаточно.

IV стадия битвы - враг начинает панически бежать, Армяне начинают их преследовать до самых границ Армении.

Потери армян 5000, врагов - 40000

Это было первое сражение на Земле за Свободу.

Армения сохранила свою полную свободу и независимость. Айк был провозглашен верховным жрецом и царем, имея в своем владычестве 18 губерний Армении. После этой битвы ещё 185 лет никто не посягал на свободу Армян. Мы - дети этого свободолюбивого народа.

ПРАЗДНОВАНИЕ НАВАСАРДА

Новый год - Навасард (нав – новый, сарда – год) праздновали целую неделю, причем каждый день недели имел определенное значение.

Для правильного выбора дня празднования люди ориентировались по звездам. Выделялась звезда под названием «Плечо Айка» или «Рука Айка» (Айк в армянской мифологии считается прародителем армянского народа). Сегодня эта звезда известна также под названием Альфа-Орион, которая обычно не видна с Земли.

Но наступает день, когда эта звезда становится видимой - утром, перед рассветом. Этот день четко определен, каждый год явление повторяется почти в один и тот же день. С него и начинается празднование Навасарда.

Главные новогодние представления происходили на обоих берегах реки Аратзани, на склоне горы Нпат. На торжествах принимали участие царь и царица со своей свитой, полководцы вместе с армянским войском. Сюда приезжали со всех концов Армении. Смысл праздника был не только в веселье, но и в единении народа.

Из-за разных климатических условий Армении в разных районах на праздничный стол подавались различные блюда. В этих блюдах первое место занимала круглая пшеница, которая росла только в Армении. Армяне на стол клали хлеб, испеченный из этой пшеницы, чтобы языческие боги армян сделали новый год плодородным. Наверное, одна из древних армянских поговорок - в навасард нельзя брать в долг хлеб - является результатом этих традиций. И поэтому всегда старались на праздник положить хлеб, испеченный из пшеницы, выращенной своими руками.

С НОВЫМ ГОДОМ - С НАВАСАРДОМ!!!

Есть другая древняя поговорка: «без вина придет новый год, без нгатзахика - запаздает». В древности нгатзахик был самой известной приправой. Этот вызывающий аппетит цветок рос на склонах Масиса (Арарата). Его собирали и сушили армяне, живущие в районах Масйацотн и Тжакатк, а потом распространяли по всей Армении. И в каком бы районе ни жил армянин, на Навасард он всегда имел нгатзахик. Эта традиция (применять в новогодних блюдах сушоный нгатзахик) была символом национального единения армян. Нгатзахик связывал всех армян с Масисом - сердцем Родины.

Праздник отмечается и в наши дни, и проходит он в языческом храме Гарни

С 2008 года началось более широкое празднование Навасарда, уже на государственном уровне. И вот, в 2009 году парламент постановляет о официальном празднике — Дне национальной идентичности, который будет отмечаться в день славной победы прародителя армян Айка.



НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Ваагн, Армению светом озаривший

ЗАВЕТЫ ВААГНА

КТО МЫ?

КАРАХУНДЖ. Документальный фильм

ПАСПОРТ АРМЯН

Гора Немрут - Пантеон Армянских Богов


Поделиться
 (голосов: 4)
Автор: admin | Комментарии [1]

Комментарий #1 Добавлен: 14 декабря 2012 14:49

arin
Group: Посетители
Joined: 6.12.2012
Posts: 4
Comments: 122
ICQ: --
Одним из любимейших праздников нашего народа во все времена был Вардавар, или Вардаматн («вард» по-армянски – роза), празднуемый в середине лета. По исконно армянскому календарю Вардавар приходился на самый конец года, время солнцеворота – 1 число месяца Навасарда (11 августа), хотя имеются и другие сведения: отмечали его в день летнего солнцестояния – 22 июня. Название праздника, связанного с Астхик и ее любовью к Ваагну, означает «осыпать розами». Даря розы и разливая розовую воду, богиня Астхик сеяла любовь по всей стране, а боровшийся со злом Ваагн охранял эту любовь. Однажды, узнав, что возлюбленный ранен, Астхик поспешила к нему босая. По дороге, не замечая ничего вокруг, она изранила ноги о кусты роз, и цветы покраснели от ее крови. Так красная роза стала символом любви.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.